Чтобы привлечь заказчиков, деловых партнёров, инвесторов, нужно правильно рассказать о продукте. Один из самых известных спикеров Кремниевой долины Гай Кавасаки разработал идеальное руководство для вас.
Установите контакт с аудиторией
С самого начала и до конца выступления необходимо контролировать ситуацию. Отведите первые 5 минут на то, чтобы привлечь внимание слушателей и помочь им сконцентрироваться. Задайте три вопроса:
1. Сколько времени я могу у вас отнять?
2. О каких трёх вещах вам хотелось бы услышать в первую очередь?
3. Можно я сначала покажу вам презентацию, а потом с радостью отвечу на все ваши вопросы?
Так вы покажете аудитории, что цените время, узнаете, что людям известно о вашем продукте, и настроите их на презентацию.
Отведите ровно минуту на самопрезентацию
Представьте свою компанию чётко и очень лаконично. Буквально несколько предложений должны дать полное представление о вашей деятельности на рынке.
Не тратьте время на безликие фразы вроде «Мы идём в ногу со временем», «Наш продукт отвечает самым смелым представлениям о функциональности», «Мы создали нечто совершенно революционное и уникальное» и так далее.
За несколько дней до презентации соберите ваших родных и друзей. Установите таймер ровно на одну минуту и расскажите о том, чем вы занимаетесь. Попросите собравшихся написать на листочке услышанное и сверьте с тем, что вы хотели донести до аудитории.
Следуйте правилу 10/20/30
Всё просто. Презентация должна состоять из 10 слайдов и занимать 20 минут, а текст должен быть набран 30-м кеглем. Вот что должно быть на слайдах:
1. Название компании, адрес электронной почты и номер телефона. Плюс те самые три вопроса для налаживания контакта с аудиторией.
2. Проблема и её решение. Как ваш продукт может облегчить жизнь потребителя.
3. Суть предложения. Аудитория должна понять, что именно вы продаёте и как это работает. В детали вдаваться не стоит.
4. Технология магии. Убедите зрителей, что идея осуществима технически, и расскажите о секретном ингредиенте, делающем ваш продукт уникальным.
5. Если одна фотография заменяет тысячу слов, прототип заменяет 10 тысяч слайдов.
6. Идеальный вариант, если у вас есть бета-версия продукта и вы можете продемонстрировать его функциональные возможности.
7. Бизнес-модель. Расскажите, кто уже использует ваш продукт и что приносит вам прибыль.
8. План выхода на рынок. Расскажите о своей маркетинговой стратегии.
9. Конкурентоспособность. Дайте полную картину положения дел на рынке: ключевые игроки, какие позиции они занимают в настоящий момент. Ни в коем случае не отзывайтесь плохо о конкурентах.
10. Команда. Расскажите о главных фигурах вашей компании и инвесторах. Покажите, что у вас достаточно ресурсов для покорения рынка.
11. Финансовый прогноз и ключевые показатели. Приведите планы на ближайшие 3–5 лет, охватите все важные цифры: потенциальная прибыль, коэффициента продаж, показатель эффективности рекламы и так далее.
12. Текущее положение дел. Детально обрисуйте положительную динамику. Объясните, как собираетесь расходовать деньги, которые хотите получить.
Обязательным условием хорошей презентации являются большие буквы и минимум текста. Так слайды не будут отвлекать внимание от вашей речи.
Используйте простые шрифты, одноуровневые списки, графики и диаграммы и забудьте об анимации.
Репетируйте
Читать слайды нельзя. А потому придётся рассказывать. В среднем для достижения идеального результата человеку требуется не меньше 25 повторений. В качестве аудитории подойдут коллеги, подчинённые, родственники, друзья и даже домашний питомец.
Начинайте мощно, выкладывайте козыри, подстёгивайте воображение и эффектно заканчивайте!
Снимите на видео репетицию своей презентации. Если можете смотреть на это без смущения, вы готовы.
И конечно, будьте готовы ко всему
Допустим, вы арендовали зал для встречи с потенциальными заказчиками, будущими деловыми партнёрами, спонсорами. Даже если арендодатель занимается технической стороной вопроса, стоит перестраховаться и взять запасной ноутбук, переходники, распечатать презентацию и сбросить её на несколько флешек. Нужно быть готовым к любой неожиданности.