Забудьте про айфон. Вот оно — чудо!
Испанская фотохудожница Жаклин Робертс идёт против течения, возрождая фотографию XIX века в цифровую эпоху.
Её работы обычно посвящены психоэмоциональному переходу из детства в отрочество, и избранная ей техника подчёркивает это странное время, будто бы фотографируя глубины ночных кошмаров.
Мокроколлодионная фотография была изобретена в 1851 году почти одновременно Фредериком Скоттом Арчером и Гюставом Легре. Хотя для этого процесса требовалась переносная фотокомната, он объединял в себе плюсы калотипии (много отпечатков с одного негатива) и дагерротипии (чёткость изображения, недостижимая для бумажных негативов).
Эта техника быстро набрала популярность для портретной, ландшафтной, архитектурной и прочей фотографии.
«Для меня мокроколлодионная фотография — это очень увлекательный процесс на разных уровнях, — говорит Робертс. — Начиная от подготовки реактивов, резки стекла, заливания пластины, проявления и закрепления — и заканчивая прекрасным стеклянным фотоснимком в моих руках. Ритуальный аспект нравится мне не меньше, чем само ремесло».