Эти машины дороже, чем кажутся.
Истинная стоимость владения автомобилем выходит за рамки наклейки с ценой на него. Техническое обслуживание не пустой звук, и чем старше автомобиль, тем, как правило, дороже и сложнее поддерживать его «здоровье«.
Но, как известно, не все автомобили созданы равными. Некоторые производители стараются делать свои машины как можно более надежными: для хороших продаж на гипер-конкурентном рынке им нужна безупречная репутация. Другие компании, напротив, сознательно допускают поломки с течением времени, чтобы зарабатывать на своих СТО.
Известный и крупный американский поставщик автомобильных запчастей YourMechanic.com проанализировал свою собственную статистику, чтобы выяснить, машин каких марок — самые дорогие в обслуживании.
«У нас есть массивный набор данных о моделях автомобилей и том, как часто они ломаются. Мы знаем, что в них ломается, и как много тратят владельцы этих машин на их обслуживание.
Пока мы рассмотрели только основные бренды. И исходили из того, сколько денег потратит их владелец на протяжении первых 10 лет жизни автомобиля.
Разные модели мы сгруппировали по брендам, чтобы вычислить среднюю стоимость обслуживания по марке. Мы также исходили из того, что типичный автомобилист меняет масло в автомобиле два раза в год».
Так вот, по данным YourMechanic, самые дорогие в обслуживании автомобили на сегодняшний день — BMW. Содержание одного из них на протяжении 10 лет в США обходится в $17 800.
Конечно, люксовые бренды оказывались более дорогими, чем большинство остальных, но, к удивлению экспертов, в список попали и некоторые «бюджетные» марки. Например, машины марки Saturn за 10 лет вытрясут из владельца $12 400.
Любопытно, что в конце списка — автомобили Toyota, Scion и Lexus. По сути, это все одна корпорация. И, похоже, она действительно ценит своих клиентов.
Вы все еще верите, что покупка нового авто означает: «Просто езжу и заливаю бензин«? Вот как меняется стоимость обслуживания авто с годами:
А вот самые дорогие в обслуживании модели авто:
А вот самые дешевые варианты:
А вот конкретные запчасти, которые ломаются аномально часто. В центре — название запчасти, справа — во сколько раз чаще, чем у других брендов, она ломается:
Как вы понимаете, в этих случаях имеют место конкретные хронические ошибки проектирования.
Бывает еще и так, что купил машину — а она уже сломалась: заводской брак.
Знаете, какие производители ошибаются чаще всех? Вот эти:
А вот список самых неудачных моделей: