Вероятно, слыша об очередной авиакатастрофе или просто садясь в самолет, вы задавали себе вопрос — почему пассажирам не могут выдать парашют? Почему в принципе такого нет ни в одном самолете. Мы решили расспросить об этом профессионалов и вот что узнали!
Оказывается, парашют в данном случае — ненужная и неоправданно дорогая вещь по нескольким причинам:
Во-первых, пассажирский самолёт — сверхнадёжная машина; во-вторых, львиная доля аварий происходит или на взлете, или на посадке. Высота, как следствие, минимальна в этих случаях и парашют просто не успеет раскрыться. Но даже на 10–11 тысячах метров он никого не спасет: за бортом –40, разреженная атмосфера и практически нет кислорода. Вы погибнете от атмосферных условий, не долетев до земли. Самолет летит со скоростью примерно 800–900 км/ч, а это означает, что выйти целым и невредимым из самолета на такой скорости — утопия. Человека вместе с его парашютом просто разорвет в клочья набегающим потоком воздуха.
К тому же нет смысла устанавливать парашюты ради самих же пассажиров. Только вообразите, что может начаться при обычной турбулентности. Особо впечатлительные тут же схватят парашюты и ринутся выламывать дверь. То же самое относится и “капсулам” — подобные катапультируемое устройства оправданы только в военных истребителях: на 2 человек это можно сделать и с финансовой, и с инженерной точки зрения. Сама конструкция вылетающей капсулы просто противоречит монолитной прочной конструкции корпуса пассажирского самолета.
И последнее: в салоне помимо здоровых и сильных взрослых могут лететь старики, дети, больные. Им-то как? Теоретически, вы, конечно, можете не послушать наши доводов, даже взять с собой парашют, который по весу и габаритам пойдет за ручную кладь. Но все, чего вы добьетесь в этом случае — до смерти напугаете вашей “боевой готовностью” аэрофобов. Поэтому просто расслабьтесь и верьте в лучшее. Шанс погибнуть при перелете составляет 1:14 000 000, а в ДПТ — 1:5600. Как говорится, почувствуйте разницу.