В середине XIX века к фотографии относились как к чему-то сверхъестественному. Люди тщательно готовились, отправляясь в фотоателье, копили приличные средства и неподвижно застывали перед объективом камеры. Однако среди желающих сфотографироваться можно выделить графиню Вирджинию ди Кастильоне. По сути, эта женщина стала первой фотомоделью. Она была настолько увлечена съемками и самолюбованием, что оставила после себя целых 400 снимков.
Графиня ди Кастильоне — итальянская куртизанка и фотомодель, 1863 год.
Вирджиния Ольдоини родилась во Флоренции. В 17 лет вышла замуж за графа Франческо ди Кастильоне. Через три года супруги переехали в Париж. Помимо всего прочего Вирджиния получила задание от своего двоюродного брата премьер-министра Италии Бенсо ди Кавура: очаровать Наполеона III и убедить его не мешать объединению Италии.
Фаворитка Наполеона III в темном платье.
Графиня моментально обратила на себя внимание императора и более того, выполнила поручение брата. Благосклонность Наполеона III к Вирджинии открыла для этой дамы двери в высший свет. Все отзывались о ней как об одной из самых красивых женщин Парижа. Стоит отметить, что графиня ди Кастильоне с удовольствием выслушивала комплименты в свою сторону, а ее тщеславие росло с каждым днем.
В середине XIX века такая поза для фотографии была редкостью, 1865 год.
пящая графиня. Фотография 1867 года.
Настоящей страстью Вирджинии ди Кастильоне стала фотография. Графиня просто обожала выступать в роли модели. Она снималась у фотографа императорского двора Пьера-Луи Пьерсона. Аристократка не просто безэмоционально позировала на камеру, как это было принято в середине XIX века, а четко продумывала каждую постановку.
Графиня ди Кастильоне — итальянская куртизанка, фаворитка Наполеона III.
Вирджиния Ольдоини, графиня ди Кастильоне. Фотография 1862 года.
По сути, она делала то, что до нее еще не делал никто. Театральные костюмы, продуманные декорации, взгляд с поволокой – ее фотографии имели огромнейший успех. Парижские аристократки не дружили с высокомерной графиней, однако они ей завидовали и старались подражать, заказывая у Пьера-Луи Пьерсона подобные портреты.
Всего Вирджиния ди Кастильоне оставила после себя 400 снимков – неслыханное количество по тем временам. Из-за чрезмерной любви к фотографии супруг графини развелся с ней после 3 лет брака, ведь она его почти разорила, затрачивая огромные средства на фотографии.
Фотографии графини ди Кастильоне выделяются продуманным сюжетом.
Графиня «отдыхает», 1867 год.
Вирджиния ди Кастильоне настолько была зациклена на своей внешности, что, потеряв былую свежесть, она заперлась в своем замке и совсем перестала принимать кого-либо. В ее доме не было ни одного зеркала, а стены перекрасили в черный цвет. Женщина выходила на улицу только по ночам, опасаясь, что кто-то может увидеть ее старческое лицо.
Графиня ди Кастильоне в трагическом образе. Фотография 1865 года.
Помимо портретов, графиня оставила много фотографий своих ног.
Буквально через полвека после графини ди Кастильоне постановочные снимки стали невероятно популярными. Самой фотографируемой моделью эдвардианской эпохи была Лили Элси. Открытки с ее изображением расходились по Европе с невероятной скоростью.