Дети Интересно Истории Образование

Учитель заметил, как дети в школе запугивают беззащитных одноклассников, и у него возникла отличная мысль!

1200-630-kopirovat

Запугивание – серьезная проблема для многих школ. Когда различные дети собираются в одном месте, кто-то насмехается над кем-то, кто-то ударяет другого, кто-то ругается… все это может оставить глубокий след в душе подростка или ребенка.

Это одна из вечных проблем, которым пока нет никакого решения. Но один из учителей кое-что придумал. Учительница попыталась объяснить своим ученикам все это в такой форме, чтобы они легко это поняли. Теперь она делится своим опытом с другими учителями.

«Сегодня я зашла в магазин и решила купить яблоки. Во время утреннего классного часа, где я сидела со своими учениками, то показала им два яблока и попросила перечислить различия и сходства между ними»

1

«Яблоки буквально были одинаковыми, формой, цветом, единственное различие было лишь в том, что один был чуть крупнее»

2

«Я подняла то яблоко, которое было чуть меньше, и сказала ребятам «Это яблоко выглядит отвратительным», после чего я бросила его на пол. Дети ошеломленно посмотрели на меня. Некоторые начали хихикать, думая, что со мной не все в порядке»

3

«Потом я подняла яблоко с пола и передала одному их учеников и сказала, чтобы он тоже сказал  что-нибудь плохое о яблоке и бросил его на пол, как это сделала я». Ученик послушно взял это яблоко и бросил на пол. «Теперь передай тому, кто сидит поблизости и пусть он сделает то же самое» — сказала я ученику.

4

«Если не вдаваться в детали, то ученики сделали то, о чем я и просила их. Они говорили вещи вроде «У тебя некрасивая кожура», «Какой неприятный цвет!», «В тебе наверно полно червей» и они все справились с моим заданием…»

5

«После того, как каждый из учеников сделал то, о чем я просила, они вернули мне это яблоко. Мне уже и вправду было обидно за этот плод, но я продолжила…»

6

«Я взяла оба яблока снова и начала расспрашивать у детей, есть ли внешние различия между яблоками?.. Ответы были теми же, что и в начале классного часа. Даже после того, как яблоко множество раз ударилось о пол, видимых изменений с ним не произошло»

7

«Я взяла у руки нож и разделочную доску и начала разрезать яблоко покрупнее. Это был фрукт, который каждый из нас захотел бы съесть»

8

«Я разрезала второе яблоко. Внутри оно почернело, после стольких ударов это было очевидно. Я подняла это яблоко, дети скорчили рожицы, как знак того, что никто не захочет съесть его»

1

Тогда я посмотрела на них и сказала «Разве не мы виноваты в этом? Это все из-за нас. Так почему никто не хочет съесть его?» Они все притихли, и я продолжила – «Смотрите, ребята, то же самое происходит с людьми, когда мы говори им обидные слова»

2

«Когда мы сплетничаем, обижаем, говорим, что кто-то толстый, и поэтому мы не будем с ним дружить… мы просто бросаем их, при этом увеличивая число синяков в их душе. Синяк может не будет виден снаружи, но внутри он более чем заметен. Это не просто ушибы, их с каждым днем становится все больше и больше…»

3

«Именно так мы поступаем друг с другом, так делать нельзя!»

4

«Я никогда не видела своих ребят такими задумчивыми. Это тронуло их. некоторые плакали, другие улыбались, это невозможно передать словами, но я увидела в их глазах понимание… честно признаюсь, я плакала. Многие из учеников после урока подошли и обняли меня и сказали, что все осознали!»

5

Этот учитель отлично показал детям то, что происходит с теми, кого обижают. Она научила детей сопереживанию, смогла показать, что нельзя злиться и обижать других, это ценный урок для детей, думаю это еще один шаг навстречу тому, чтобы искоренить насмешки среди детей.

 

Источник

 

[uptolike]
Загрузка...