На эти грабли наступали все: ты идешь на российскую “добрую новогоднюю”, либо “семейную” комедию, а в итоге два часа наблюдаешь неловкие ужимки, слушаешь идиотские шутки и приходишь домой разочарованный.
FeelFeed собрал пять распространенных черт современных российских комедий, вызывающих стыд и отвращение у зрителя.
Юмор “ниже пояса”
Любой, кто видел хотя бы пару-тройку российских комедий, вышедших за последние несколько лет, фиксировал часто зашкаливающее количество пошлых и вульгарных шуток относительно хронометража фильма.
Чаще всего этим грешат картины с участием выходцев из Comedy club и КВН — тут редкие моменты, вызывающие улыбку, перемежаются с тонной юмора, заставляющего испытать болезненное чувство стыда и мучительной неловкости.
При этом рамки и чувство меры у создателей весьма условные.
Чего стоит, например, сцена из фильма 2012 года “Тот еще Карлосон!” с Михаилом Галустяном, где Карлосон с малышом решают напакостить злобному однокласснику, пробравшись к нему домой и устроив беспорядок.
Внезапно Карлосон достает презерватив и на вопрос мальчика: “А это зачем?” к недоумению зрителя отвечает: “Пошалим!”.
Герои наполняют изделие водой и лопают над кроватью недруга. Родители решают, что тот страдает энурезом и наказывают его. Враг опозорен, шалость удалась. И это не считая шуток про гомосексуализм, гениталии и порнографию в кино, которое позиционировалось как детское.
В фильмах для более взрослой аудитории пошлятина становится уж совсем запредельной. Тут тебе и обкаканные детские колготки крупным планом, и облизывание использованных контрацептивов, и совокупления с подушками.
Как? Вам не смешно?
Навязчивая реклама
Скрытая реклама встречается в фильмах достаточно часто, да и ничего стыдного здесь нет — она дает создателям возможность дополнительно заработать на своем продукте.
Но если продакт-плейсмент (дословно “размещение продукции”) по идее должен быть завуалированным, то рекламу в российских фильмах скрытой назвать сложно.
Если на столе стоят бутылки, то обязательно этикеткой к камере.
Бывает, что товар вообще показывают несколько секунд крупным планом.
Случается, что реклама вроде бы скрытая, но все равно какая-то слишком уж явная.
А иногда героев в кадре даже специально одевают в фирменные спонсорские цвета.
Складывается ощущение, что смотришь двухчасовой рекламный ролик, сдобренный сортирными шутками и все это почему-то идет в кинотеатре за деньги.
Бездарная актерская игра
Обиднее всего, что некогда хорошие актеры, снимаясь в российских комедиях, моментально забывают, как играть и по крику “Мотор!” пускаются в омерзительную буффонаду, либо даже не стараются играть.
Воспитанники Comedy club и КВН обычно тоже не играют, а изображают самих себя и свои же образы, надоевшие всем еще в 2002-м году.
Вот яркий пример уровня актерской игры в любой, в какую ни ткни, российской комедии последних лет.
Отталкивающие персонажи
Нельзя полноценно воспринять режиссерский посыл, если нет сопереживания к героям. А откуда ему взяться, если персонажи отечественных киношедевров — это зачастую сборище агрессивных, алчных и сильно пьющих личностей, лишенных какой-либо морали и чувства меры.
Сами посмотрите на эти лица.
Для сравнения в фильме 1994 года “Джуниор” герой Шварцнеггера вынашивал ребенка ради вклада в науку. В российской комедии 2011 года “Беременный” герои Дюжева и Галустяна решили, что беременный мужик — это отличный способ прославиться и срубить деньжат. Научная составляющая интересовала их в последнюю очередь.
А вот действующие лица картины “Женщины против мужчин” — три пары молодоженов, дружащих со школы, отправляются в свадебное путешествие. Однако весь отпуск женщины подло разыгрывают своих мужей, а мужчины в ответ строят женам такие козни, как имитация ограбления с изнасилованием и макание гениталий в напитки девушек. Да-да, речь идет о молодежной комедии.
Объединяющим фактором для героев в итоге становится опять-таки жажда наживы.
Им не хочется сочувствовать, им не хочется желать удачи, их не хочется смотреть.
Глупый сюжет
Знаменитый режиссер Альфред Хичкок как-то сказал: “Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий”.
Сценарии отечественных фильмов же состоят из сплошных смысловых дыр и нечеловеческого маразма, а любого здравомыслящего зрителя заставят биться в агонии и страдать.
Если фильм заявлен как ремейк советской картины, то сюжет будет практически слово в слово перекатан с оригинала и приправлен подобием “современного” юмора — шутками про интернет и гаишников.
Попытки создать оригинальный сценарий порождают откровенный треш, который тяжело смотреть дольше 20-ти минут.
Например, во вселенной российской комедии “Что творят мужчины — 2” секретное военное подразделение отправляет нескольких российских бабников в США, чтобы те переспали с определенным количеством женщин.
Цель “секс-командировки” — выяснить секретный пароль, который одна из девушек выкрикивает во время оргазма. Пароль поможет военным устранить опасный компьютерный вирус.
Чтобы вы понимали, насколько велик градус безумия, в фильме снялись Елена Беркова, Никита Джигурда и даже Памела Андерсон.
Звучит, как сюжет второсортной дешевой комедии из начала 90-х, а на самом деле так оно и есть. Только “комедия” вышла в 2015-м и стоила 60 миллионов рублей.
Смотреть результат больно, тяжело и стыдно.
Помните то чувство, когда смотришь вместе с родителями телевизор, и герои начинают целоваться? Чувство неловкости сопровождает в течении всего просмотра, только стыдно перед самим собой. А если вы еще и деньги на билет потратили, то к стыду примешивается страшная досада.
“Лучше бы я их пропил или потерял” — думаешь ты, обиженно бредя домой с киносеанса.