Узнать тех, кто «поднялся» совсем недавно проще простого. Такой человек изо всех сил хочет показать, что он состоятелен и не испытывает никаких денежных затруднений. И эта-то показуха как нельзя рассказывает, что вырос он в бедности, и теперь пытается продемонстрировать всему свету свою нынешнюю крутость.
Постоянные попытки делать что угодно «не хуже, чем у людей»
Если свадьба — так пир на весь мир, за который родители молодых расплачиваются лет пять. Если машина — так чтоб все соседи обзавидовались, даже если дома есть нечего… Если покупать мобильник — то непременно айфон последней модели, чтобы оценили все встречные-поперечные. Главное — чтоб никому в голову не пришло, что вам что-то не по карману )
Шикуем напоказ
На людях деньги надо тратить с размахом. Брать икру и шампанское ведрами, цветы — охапками, ни в коем случае не торговаться, заказывать только самые дорогие позиции и раздавать чаевые налево-направо. Такое демонстративное потребление всегда выдает тех, кто провел детство в нищете…
Удивительная расточительность
Вспомните для примера истории отечественных светских дамочек, которые вышли замуж за олигархов, будучи из семей среднего и ниже достатка. Сначала они шиковали, шокируя мир несусветными растратами и экстравагантными нарядами. Но вскоре после того, как брак не заладился, опять оказались на грани бедности. Неумение жить по средствам моментально выводило их на чистую воду, и всё, полученное от состоятельных супругов, было растранжирено за пару лет.
Преклонение перед ценой и брендами
Если человек внезапно разбогател, он начинает выбирать буквально любые вещи исходя исключительно из непомерной цены и громко звучащего названия марки. Неумение оценить настоящее качество и комфорт, который дарят хорошие вещи, может сыграть недобрую шутку. В то время как люди, сызмальства привычные к достатку, ценят красоту и изящество, а также зачастую склоняются к простоте и минимализму.
Понты во главе угла всегда и во всем
Еще один признак глубоко засевшего комплекса неполноценности. Если ради приобретения показушной вещи человек начинает ущемлять себя в необходимом, это самый верный признак, что он всё еще пытается всем доказать, что он чего-то стоит. Покупать нечто престижное на последние — такое придет в голову только сильно озабоченным своим статусом товарищам…
Показное презрение к беднякам
Если в чьей-то речи постоянно проскальзывает словечко «нищеброд» — это верный признак того, что гордый своей состоятельностью господин сам из «этих». Навязчивое стремление отмежеваться от всех, у кого недостаточно средств показывает, что кроме финансов за душой, да внутри нее, больше, собственно, ничего и нет.
Нарочитая роскошь в цыганском духе
Если все приобретения явно из разряда «дорого-богато», это уже не может не настораживать. Бросающиеся в глаза украшения повсюду, где только можно, айфон в золотом корпусе, гербы и логотипы со всех сторон — всё это призвано опять же, произвести впечатление и сразить окружающих наповал. Но для людей действительно влиятельных вся эта показуха выглядит просто смешно, если, конечно, ее демонстрирует не арабский принц крови. Для остальных давно уже важно умение видеть красоту и ценность в предметах неброских.
А вам приходилось замечать такое среди окружающих? И как бы вы определили привычки с детства обеспеченных членов общества?