Любители путешествовать давно познакомились с услугами таких компаний, которые называются лоукостеры: от английских слов low — низкий и cost — стоимость. Авиакомпании, входящие в эту категорию, предлагают цены на перелёт по удивительно низким ценам, однако обычно бесплатные услуги ими не предоставляются.
Нередко такая особенность провоцирует конфликты между пассажирами и авиаперевозчиком: разные компании устанавливают разные правила перевозок, так что в самолёте путешественника может ожидать самый неожиданный сюрприз.
Таких сюрпризов уже накопилось немало, и почти все они вызвали скандалы. Вспомним самые яркие примеры.
Требование рассесться родителей грудного ребёнка
Первый из них произошёл в июле 2016 года. Событие вызвало широкий общественный резонанс и разделило общество на два лагеря.
Конфликт заключался в том, что стюардесса запретила семейной паре с трехмесячным ребёнком сидеть вместе: изначально были куплены билеты на другие места, а возможность купить билеты на соседние кресла стоила на 149 рублей дороже.
Настойчивое требование проводницы занять места согласно купленным билетам пара выполнить отказалась, за что поплатилась по прилёту: в аэропорту их ожидала полиция: невыполнение требований экипажа является административным правонарушением.
Многие тогда встали на защиту семьи и считали, что стюардесса должна была уступить семье с грудным ребёнком.
С другой стороны, защитники авиакомпании настаивали на том, что правила одни для всех и можно было заплатить несчастных 149 рублей и спокойно сидеть вместе, но сэкономить решили почему-то сущие копейки.
“Если вы соглашаетесь с правилами авиакомпании, то почему по ходу дела они должны меняться?” — вопрошали сторонники позиции авиакомпании.
Слишком высокий пассажир
Другой случай, связанный с отказом поменять место в самолете, произошёл 12 марта 2017 года с игроком сборной России по волейболу Александром Кимеровым во время перелета из Самары в Москву.
По словам спортсмена, на том месте, куда его посадили, ему было некомфортно: слишком маленькое для его роста 215 см, так что он пересел в другое, более просторное.
Одна стюардесса потребовала Александра вернуться на своё место; выполнив эти требования, он был вынужден тесниться в маленьком кресле при том, что у него даже не умещались ноги, а колени загораживали проход.
Такое поведение пассажира назвали хулиганством и вызвали наряд полиции, который заставил его покинуть борт.
Впоследствии Александр не отрицал того факта, что хотел пересесть в другое кресло, однако указывал и на тот факт, что предлагал доплатить за пересадку на месте, на что получил отказ стюардессы и капитана.
Отказ перевозить женщину с ребенком-инвалидом
14 апреля 2017 года авиакомпания-лоукостер отказалась перевозить женщину с её сыном, больным ДЦП, на рейсе из Москвы в Екатеринбург.
Во время регистрации сотрудник объяснил это тем, что произошёл сбой в программе и он не может зарегистрировать её на рейс, и предложил перелет другим самолетом, из другого аэропорта, воспользовавшись услугами другой авиакомпании.
Сама компания-авиаперевозчик заявила, что пассажирка прибыла на место слишком поздно: за 2 минуты до окончания регистрации, так что физически не могли быть подготовлены средства для посадки маломобильного ребенка.
Однако на самом деле «сбой в программе», по причине которого сотрудник аэропорта не мог провести регистрацию, был гораздо проще: на борту больше не было свободных мест. Компания, продававшая билеты, продала их больше, чем самолет вмещал пассажиров. По российскому законодательству это запрещено.
Авиакомпания признала свою вину и понесла законное наказание: руководитель группы наземного обеспечения был уволен “за некомпетентность в организации рабочего процесса”, руководство обязалось провести инструктаж для персонала по посадке на борт маломобильных категорий граждан.
Кукла по цене человека
Одна из самых скандальных историй произошла недавно: в июне 2017 года.
К этому времени о странных правилах отечественных перевозчиков-лоукостеров уже было известно, так что одна из пассажирок решила осведомиться заранее: можно ли будет её дочери взять в салон любимую куклу.
Никакой информации об этом на официальном сайте она не нашла и обратилась напрямую к руководству. Полученный ею ответ, мягко говоря, шокирующий: за игрушку надо будет доплатить. Если сделать это заранее, то 999 рублей, если на месте, то 2000 рублей, то есть полную стоимость билета.
За куклу предлагали заплатить как за полноценного пассажира.
“При нежелании оплачивать перевозку предлагают отобрать у ребенка и сдать куклу в багаж. Дочь очень расстраивается” — прокомментировала женщина.