В связи со стремительным экономическим ростом Японии в конце 1980-х, требовалось строительство нового, более масштабного аэропорта. Но на островах страны Восходящего солнца каждый клочок земли был на вес золота. Поэтому ведущие инженеры того времени возвели аэропорт не на суше, а на море, создав предварительно искусственный остров. Самый длинный аэропорт в мире уже на протяжении 20 лет считается инженерным чудом.
Для создания острова на морское дно (глубина 20 метров) высыпались песок и земля, а затем щебень, который своим весом выдавливал воду. После этого строители затопили металлическую раму, соответствующую периметру острова 4 х 1,25 км. Чтобы стабилизировать поверхность насыпи, на нее было уложено 48000 бетонных тетраэдров весов 200 тонн каждый. На создание острова ушло 3 года.
Для создания острова на морское дно высыпали песок и щебень.
48000 бетонных тетраэдров весов 200 тонн каждый стабилизируют поверхность острова.
Учитывая тот факт, что аэропорт расположен на искусственном острове и ежегодный трафик увеличивается, создавая дополнительное давление, инженеры периодически проводят работы по укреплению конструкций. Но, несмотря на это, остров тонет. За весь период своего существования он утонул на 13 метров, а это примерно 50 см в год.
Для соединения аэропорта с материком был построен двухуровневый мост (с автомобильной дорогой и железнодорожным полотном) длиной 3750 метров.
В настоящее время аэропорт Кансай ежедневно принимает около 920 рейсов в день. Пассажиропоток в течение года составляет 25 миллионов человек. Airport Kansai считается примером величайших инженерных достижений и до сих пор удерживает свои позиции среди самых потрясающих аэропортов в мире.