Города России, в которых есть действительно нормальные дороги можно пересчитать по пальцам. А после Омска, да и практически любого провинциального российского города, водить машину в Лос-Анджелесе — сплошное удовольствие. И на то есть как минимум пять причин, которые показывают огромную разницу между американскими и российскими дорогами, да и вообще культурой вождения в этих двух странах.
1. Здесь не нужно лихорадочно крутить руль, пытаясь увернуться от ям, луж и кочек
Все дороги здесь идеально ровные. Если вам каким-то чудом удастся отыскать плохую дорогу, значит либо вы заехали в не очень благополучный район, куда вообще мало кто заезжает, либо эту дорогу уже готовят к ремонту. Серьёзно, за месяц активной езды по городу я всего два раза натыкался на дороги с небольшими ямками, и в обоих случаях это был крохотный, буквально 20-50-метровый участок тихой дороги где-то в е*енях.
2. Здесь просто невозможно заблудиться
Указатели всех улиц есть на каждом перекрёстке. Все направления, съезды, заезды, полосы и развязки на фривеях подписаны максимально понятно. Дорожные знаки в большинстве своём текстовые, то есть ты не просто видишь какой-то значок, который тебе нужно расшифровать, а тебе прямым текстом написано для чего этот знак тут стоит и о чём он предупреждает. Как по-мне, то это намного удобнее пиктограмм.
3. Невероятное дружелюбие и порядочность самих водителей
В каком бы плотном потоке ты не ехал, стоит тебе только включить поворотник, как правило, первая же машина в соседнем ряду тебя пропускает. Редко бывает так, что не пропустит первая, но значит 100% пропустит вторая, без вариантов. Вообще, пропускать друг друга здесь принято всегда: при въезде / выезде на дорогу, при смене полос, при повороте налево без светофора, тебя пропускают все и ты в ответ начинаешь вести себя так же. Забавный факт: американцы не знают что такое моргнуть аварийкой. Здесь друг другу обычно просто машут рукой, показывают большой палец, или жест peace.
4. Пешеход здесь царь и бог
Если кто-то переходит дорогу по пешеходному переходу здесь обычно не просто останавливаются и пропускают, но и ждут, пока человек дойдёт до тротуара, даже если тебя от него отделяют уже две полосы. То же самое на перекрёстках. Если ты начинаешь переходить на перекрёстке большую, шестиполосную дорогу, а перед тобой кто-то поворачивает направо, то он в большинстве случаев будет стоять и ждать пока ты перейдёшь.
5. Здесь не принято давить на клаксон без крайней на то необходимости
Если ты немного замешкался на светофоре, если ты пропускаешь выезжающих на дорогу, никто не будет истошно сигналить тебе в спину. Если ты пешеход и переходишь дорогу медленно и вальяжно, никто не будет тебе сигналить и уж тем более орать на тебя и поторапливать. Здесь вообще все на расслабоне, не только в плане вождения, кстати.