Европа в Средневековье отличалась дикими правилами и немыслимыми законами, некоторые из них являлись довольно спорными. Например, кошек воспринимали как «плохих» животных, решительно называя их символом колдовства и «губительной» в то время женской сексуальности. Именно поэтому церковь запрещала держать в доме кошку, более того, поощряла издевательства толпы над этими хвостатыми.
В 15 веке герцог Йоркский Эдуард выдвинул теорию, что кошка определенно одержима дьяволом, а особенно черные коты, которые долгое время олицетворяли черную магию. Также им приписывали связь со всяким злом и даже женской сексуальностью. Дабы избавиться от этого «нечистого» суеверная толпа разрывала животных на куски.
По-прежнему сохранились исторические записи о подобных фестивалях с поджиганием котов, например, в бельгийском городе Ипр местные жители во время «Фестиваля кошек» бросали животных с высокой колокольни прямиком вниз, а затем несчастных поджигали. Праздник Каттенстут проводится ежегодно 2 мая и сейчас, но в современном мире кошек больше не поджигают.
Подобным образом развлекались жители всей Европы, даже Король-Солнце в определенный день раз в год бросал кота непосредственно в праздничный костер, а толпа всегда ждала этого с ликованием.
В зависимости от региона, как правило, были распространены разные способы издевательств над кошками, когда их насаживали на шест или же «традиционно» поджигали, выпуская затем на улицы. Обгоревшие куски тел кошек местные жители забирали домой для привлечения удачи.
В средневековой Дании особенно популярным был праздник прихода весны, когда местные жители «выбивали кота из ствола дерева», что символизировало зимние холода. Если перепуганное животное недостаточно ловко выбиралось из дупла дерева, ему могло перепасть палками от разъяренной толпы.
Очень часто особыми ингредиентами лекарственных препаратов становились отдельные части кошек, а нанося этим животным вред люди верили, что наносят увечья темным силам.