Многие из нас наверняка привыкли к тому, как выглядит стандартная железная дорога, но данный вариант актуален далеко не всегда. Некоторые поезда проходят по достаточно неожиданным местам, например, непосредственно под окнами жилых зданий или даже на взлетно-посадочной полосе.
По узкой улице
На просторах Вьетнама имеется довольно необычная ЖД, пролегающая через неимоверно узкую улицу. Фактически, поезд мчится прямо возле дверей граждан, проживающих в данном регионе города Ханое. Старая, однако оживленная улица полна рабочих, вынужденных трудиться бок о бок с ЖД. Магазины на период прохождения поезда приостанавливают свою работу.
Амбициозный проект Китая
Власти Китая имеют в планах строительство ЖД протяжностью 21 тысячу км, а цели железнодорожного пути — объединить Китай и США. Пролегать рельсы будут через Россию, но вот для преодоления Берингова пролива на пути к Аляске планируется возвести подводный тоннель на 200 км прямиком под Тихим океаном. В КНР надеются, что по таким рельсам поезд сможет разгоняться до 350 км/час, поэтому от Поднебесной до Штатов можно будет добраться за два дня.
Спиральный виадук
На территории коммуны Брусио, что в Швейцарии, разместился девятиарочный одноколейный ЖД-мост, изгибающийся петлей. Данный объект построен местными властями с целью изменения высоты ЖД-путей, суммарная длина виадука достигает 110 м, когда продольный наклон составляет 7%.
Вершина дамбы
В Германии можно найти ЖД, пролегающую через дамбу Hindenburgdamm, чья протяжность достигает 11 км. Благодаря участку остров Зюльт соединяется с материковой частью страны. Дамба запущена еще в 1927 году, поскольку раньше переправа регулярно замерзала на зиму, а также путь зависел от частных приливов/отливов. Ежедневно Hindenburgdamm преодолевают до 100 поездов.
Сквозь жилой дом
Один из наиболее густонаселенных городов КНР Чунцин нуждался в монорельсовой линии, но для этого архитекторам пришлось проявить изобретательность. Большая плотность застроек в 2004 году вынудила власти решать, либо сносить стоящий на пути дом, либо проложить путь через него. В конечном счете выбор был сделан в пользу последнего варианта и сейчас ЖД пролегает через жилую 19-этажку.
Взлетно-посадочная полоса
Звучит абсурдно, но в Новой Зеландии действительно имеется ЖД, пролегающая через взлетно-посадочную полосу аэропорта Гисборн. Впрочем, как правило, с целью безопасности поезда останавливаются непосредственно перед ВВП при взлете и посадке лайнеров. Примечательно, что подобных ЖД в мире несколько.
Самый длинный ЖД-тоннель
Наиболее длинный и глубокий тоннель на официальной основе открыт в Швейцарии в 2016, а на его строительство потрачено почти 20 лет. Протяжность Готардского базисного тоннеля составляет 57 км, а цель его заключается в обеспечении скоростной ЖД-связи через Альпы между северной, а также южной Европой.