Компания Mercedes-Benz желает нести автономный транспорт в массы.
В прошлом году полуавтономный автобус Future Bus проехал около 20 километров из амстердамского аэропорта Схипхол до Харлема, города в окрестностях Амстердама. Эта поездка была особенно впечатляющей, потому что по дороге встречались светофоры, туннели и даже пешеходы.
Компания считает, что спрос на самоуправляющиеся автобусы подобного типа будет расти по мере увеличения городского населения и растущей потребности в общественном транспорте.
Вольфганг Бернхард, гендиректор компании Daimler Trucks and Buses, говорит:
«Мы живём во всё более урбанистическом мире. В городах живёт свыше 50% всего населения мира. И эта цифра стремительно растёт.
Если всё больше людей едят, спят и работают в городах, возникает ряд серьёзных трудностей. Одна из них — как их всех перевозить, причём быстро, безопасно и комфортно. Это означает, что нам нужен привлекательный общественный транспорт».
Давайте поближе познакомимся с самоуправляющимся автобусом от Mercedes.
Future Bus возник не на пустом месте. Компания Mercedes — один из первых производителей автономных грузовиков, поэтому система шоссейного автопилотирования была просто переделана под городские условия.
Future Bus с автопилотом City Pilot может ездить самостоятельно, как и грузовик. Однако он также распознаёт светофоры, проезжает через туннели и опознаёт пешеходов и велосипедистов.
Future Bus также запрограммирован, чтобы с невероятной точностью находить остановки. Автопилот позволяет автобусу останавливаться с зазором менее 10 см между тротуаром и подножкой, чтобы пассажирам было легко заходить и выходить.
Пока что Future Bus имеет максимальную скорость 70 км/ч и может ездить только по автобусной полосе. На этой полосе движение гораздо проще.
Для навигации автобус использует видеосистемы, радиолокационные системы и GPS.
Mercedes утверждает, что Future Bus экономит топливо по сравнению с обычным городским автобусом, потому что автопилот постоянно тормозит, ускоряется и переключает передачи для оптимизации расхода топлива.
Поездка на таком автобусе будет необычной, поэтому внутри Future Bus оснащён по первому классу.
Салон автобуса разделён на 3 секции. Одна предназначается для тех, кому нужно быстро зайти и выйти, вторая — для тех, кому нужна информация о маршруте, а третья — для тех, кому долго ехать.
Автобус также оснащён Wi-Fi и двумя 43-дюймовыми экранами, расположенными над приборной панелью, где отображаются маршруты, новости и прочая информация.
Хотя Future Bus производит впечатление, следует отметить, что он не является полностью автономным. Ему всё равно требуется живой водитель, чтобы следить за ближайшим окружением. Водитель несёт ответственность за автобус и в любой момент может взять управление на себя.