Богатые люди Путишествие Фото

«Хлеб и зрелища»: фотограф снял жизнь богачей Дубая

1200-630 kопировать

Ник Ханнес (Nick Hannes) — бельгийский фотограф, победитель фотоконкурса Magnum Awards 2017 в категории «Документальный цикл» — снял серию фотографий о жизни богачей Дубая. Эту серию он назвал «Хлеб и зрелища».

1

2

«Дубай восхитителен и противоречив. Одни его обожают, другие критикуют. Мне не хочется навязывать свое мнение тем, кто увидит мои фотографии. Пусть каждый сделает собственные выводы в соответствии со своим опытом и представлениями о жизни», — рассказывает Ник Ханнес.

3

4

«Быстрое превращение Дубая из пыльного рыбацкого города 60-х годов в ультрасовременный мегаполис очаровывает и поклонников, и критиков», — пишет Ханнес в описании проекта. Многие его фотографии заставляют задуматься и взглянуть на них под другим углом.

5

6

«90 процентов населения Дубая — экспаты, — рассказал Ханнес. — В этой неоднородной группе я решил сосредоточиться в первую очередь на богатом сегменте общества. Я отправился туда, где представители этой группы привыкли проводить время: в ночные клубы, на пляжи, в тематические парки, отели, торговые центры». Благодаря искусственным островам и зданиям, копирующим мировые достопримечательности, весь Дубай можно рассматривать как своего рода тематический парк для богатых, но Ханнес попытался заглянуть глубже.

7

8

Как говорит фотограф, источником для вдохновения послужила книга «Капсульная цивилизация» (The Capsular Civilisation) бельгийского философа Ливена де Котера. Де Котер «описывает до крайности расколотое общество: первый мир — это архипелаг защищенных островов, или “капсул”, где жизнь приятна, а второй — это все остальное, пучина хаоса и нищеты».

9

10

В этом фотограф видит параллели со своим проектом. «Процесс урбанизации в Дубае поразительно напоминает феномен “капсулизации”. В местном масштабе происходит сегрегация между экспатами и трудящимися-мигрантами. На глобальном уровне Эмираты можно рассматривать как одну большую “капсулу”, безопасную гавань на нестабильном Ближнем Востоке».

11

12

Ханнес подчеркивает, что своими снимками он не поддерживает какую-либо определенную позицию. «У меня нет монополии на правду, и я не даю ответы на вопросы. Скорее, я их задаю — о неравенстве, о жизнеспособности общества, об “экономизации” общественной жизни, о подлинности, об алчности. Я надеюсь, что это подтолкнет кого-то к самоанализу»

 

Источник