Всего несколько дней осталось до выхода нового фильма о волшебниках, созданных фантазией Джоан Роулинг. 17 ноября в кинотеатрах начнут показывать фильм «Фантастические твари и где они обитают». Спецэффекты там будут, разумеется, мощнее, чем в старых-добрых фильмах о Гарри Поттере — все-таки компьютерная графика развивается так стремительно, что технологии успевают устареть всего за один год.
Посмотрим пока, как справлялись со сложными задачами показать то, чего не бывает, в прошлом десятилетии.
Гарри
Захватывающие подводные сцены из части «Гарри Поттер и Кубок огня», сделанные в 2005 году, на тот момент были очень продвинутыми. Понятно, что в основном это моделировалось на компьютере.
А вот жабры Поттеру делали гримеры под руководством Марка Кулье. Их крепили полтора часа: наружная часть жабр была сделана из силикона, а вот внутренняя — из шелка. Поэтому они красиво шевелятся в воде.
Волан-де-Морт
Рэйфу Файнсу за все время съемок наносили грим Волан-де-Морта 60-70 раз. Каждый раз три человека по два часа корпели над образом: наклейки на брови, затемнение глаз, венозные следы, накладные зубы и ногти и вообще весь бледный облик.
А вот на нос наносили специальные маркеры и убирали его уже на стадии постпродакшена.
Тетушка Мардж
Чтобы сделать из тетушки Мардж воздушный шарик пришлось прибегнуть к помощи пластического грима, больших надувных камер и насосов. «Мы сделали камеру для лица, которое мы слепили так, чтобы оно было похожим на ее лицо, вставили над надувным шаром на ее лице и надули. Именно тогда вы видите, как она начинает раздуваться. Мы сделали второй этап, где слепили надутую часть и снова надули ее еще больше. Потом мы сделали третий этап, где она уже полностью раздута», — рассказывает Марк Кулье.
Арагог
Труп гигантского паука Арагога делала команда из 20 человек в течение полугода. Он весил около тонны и был размером с небольшой автомобиль, поэтому понадобился кран, чтобы доставить его на съемочную площадку.
Аберфорт Дамблдор
Для последних фильмов пришлось повозиться с Кираном Хайндсом, который сыграл Аберфорта Дамблдора. Его надо было сделать похожим на его брата Альбуса Дамблдора.
Чтобы загримировать его, потребовалось слепить нос, как у Майкла Гэмбона, накладку на лоб, чтобы поднять брови и добавить волосков, чтобы брови были погуще.
Профессор Снейп
Кстати, для Алана Рикмана в роли профессора Снейпа тоже делали несколько накладных носов, но решили не мучить актера — он и со своим родным носом получился великолепно.
Омут памяти
Чтобы сделать чудесный Омут памяти, в чашу поместили зеленый экран, а уже на него накладывали видеоряд воспоминаний.
Волшебные вещи
Чтобы создать волшебство пришлось идти на много хитростей. Это самомоющаяся сковородка.
А это книги, которые сами ставятся на место.
Полет на метлах. Надо иметь актерскую выдержку, чтобы оставаться серьезным в таких обстоятельствах.