Это непередаваемое ощущение – садиться за руль своего перового автомобиля, тем более, если Вы его купили только что из салона. Вы только представьте, как это удобно – всегда иметь под рукой машину.
Большинство современных автомобилей очень надежны, но нужно также быть очень осторожным водителем, чтобы по максимуму суметь обеспечить безопасность на дороге.
Вот 10 простых советов для тех, кто собирается в дорогу:
1) Проверяйте жидкость каждую неделю.
Резервуары для воды, масла, тормозной жидкости, гидроусилителя руля и очистителя лобового стекла. Все жидкости должны быть на определенном уровне. Если, например, осталась половина, это может указывать на утечку.
Проверяйте почву под машиной, если будет утечка жидкости, то на утро Вы заметите это.
2) Следить каждые 5,000-7,500 км за графиком технического обслуживания.
В зависимости от марки и модели автомобиля, интервал может быть разным. Основной пункт — это замена масла и фильтров, но это может также включать чистку фильтров кондиционера, заправку фреоном, смену трансмиссионного масла, и других жидкостей и фильтров.
3) Проверяйте давление в шинах каждую неделю на полный бак.
Есть рекомендованное давление в шинах, учитывая средний груз авто. Вы должны поддерживать стандартное давление, чтобы детали не вышли из строя преждевременно.
Желательно проверять давление утром, пока шины еще холодные. Осмотрите шины, если давление очень низкое, может где-то застрял инородный предмет, это обычно гвоздь или болт.
4) Выравнивание и балансировка шин.
Меняйте шины каждые шесть месяцев или 10 000 км для равномерного износа протектора. Балансировка очень важна, особенно, если Вы любите ехать с ветерком.
5) Узнайте, есть ли ржавчина на автомобиле
Многие производители красок утверждают, что их продукт защищает от ржавчины, но это только при обычных условиях, во время обильных снегопадов или во время поездок возле моря может понадобиться дополнительная защита.
6) Проверьте аккумулятор.
Аккумулятор послужит Вам 1-2 года. Признак, что аккумулятор вот-вот сядет — дрожание во время стартов.
7) Не игнорируйте проблемы со сцеплением.
Это, пожалуй, самый критический пункт в инструкции. Когда начинаются проблемы со сцеплением, это перекинется на двигатель, а затем приведет к необходимости капитального ремонта. Рекомендуемый срок замены где-то между 60,000-70,000 км, в зависимости от автомобиля.
8) Нужно понимать, когда нужен капитальный ремонт КПП/замена сцепления.
«Капитальный ремонт» — жуткое слово, но это просто рутинная проверка. Когда шины автомобиля начинают пробуксовывать или отказываются ехать, это признак того, что сцепление изношено и требует замены. Никогда не позволяйте консультанту обмануть Вас и менять сцепление полностью, если пробег всего 100 000 км!
9) Узнайте, действительно ли Вам нужен 95 или 98 бензин.
Не очень, но помогает. Если это спортивный автомобиль, могут быть проблемы с 92, а если у Вас новый легковой автомобиль, то не стоит переплачивать. Но если Вы купили поддержанный автомобиль, то летом, когда вероятность неполадок выше, рекомендуется все же покупать более качественный бензин.
10) Делайте итальянскую надстройку.
Очень часто из-за движения автомобилей в час пик и постоянных смен передач могут возникнуть проблемы, поэтому раз в неделю нужно проверять тормоза и сцепление.