Интересно Продукты питания Советы

10 уловок, на которые попадаются большинство покупателей

1200-630-kopirovat

Покупатели в магазине похожи на героя фильма «Шоу Трумана». Ежедневно за ними следит целая армия маркетологов и изучает их покупательское поведение, чтобы придумать еще более хитроумные приемы.

Сегодня Feel-feed.ru рассказывает о 10 ловушках, которые расставляют продавцы. И в комментариях мы ждем волшебные способы, которые помогают вам не нахватать лишнего в супермаркете.

10. Внешний вид

1

Чтобы подчеркнуть свежесть продуктов и сделать еду более аппетитной и привлекательной, фуд-фотографы наносят капельки воды. Этим приемом также успешно пользуются продавцы овощей и зелени на рынках. Глядя на все это, мы сглатываем слюнки и соблазняемся незапланированной покупкой.

9. Антирекламные лозунги

2

«Не покупайте эту куртку». С таким призывом в Черную пятницу появилась компания Patagonia, разработчик технологичной одежды для активного спорта и отдыха. Этой рекламой бренд обращает внимание на защиту окружающей среды и призывает покупателей сократить потребление, покупать меньше всего, в том числе и своей одежды. Продажи Patagonia после этой кампании выросли на 40% .

8. Завышение цены

3

На этот прием попадается почти каждый покупатель. И работает он так. Например, сначала показываются товары с высокой ценой, а в конце — с низкой. Причем именно на товар с более низкой ценой делается бо́льшая наценка. Завышение цены успешно используется в ресторанах. Одна и та же минералка в магазине, привокзальном буфете и ресторане стоит по-разному. Доверие к качеству товара в ресторане выше, поэтому его цена отличается в 2–3 раза. Это как бы показатель качества.

4

Здесь продавцы предлагают одну и ту же сумму ежемесячных платежей за машины разной стоимости. И если нет никакой разницы, тогда зачем покупать дешевую машину?

7. Ценовая приманка

5

Дорого — это смотря с чем сравнивать. Продукт-приманка работает на выгодное сравнение и помогает покупателю быстрее принять решение.

6. Ложные скидки

6

В магазинах часто висят зачеркнутые ценники, а рядом с ними новые цены. Такой ценник можно повесить, даже если реального удешевления не было. «Старую цену» делают на 20 % дороже, чтобы просто показать, что раньше цена была выше. Да и кто помнит, какая цена была раньше? Ложная скидка — это и когда нам предлагают, например, кофе с булочкой всего за 100 рублей. Если даже каждый из товаров по отдельности стоит 50 рублей, психологически нам кажется, что мы заключаем более выгодную сделку.

5. Уменьшение размеров

7

Этот излюбленный прием крупных брендов и супермаркетов позволяет им сохранять стабильную прибыль без поднятия цены.

4. Эффект Грюэна

8

Архитектор Виктор Грюэн разработал план первого в мире торгового центра закрытого типа. До него они представляли собой отдельно стоящие одноэтажные здания, связанные переходами. Архитектор объединил магазины под одной крышей и создал супермаркет-лабиринт. Получился идеальный, безопасный мир, в котором всегда тепло, светло, уютно, нет окон и часов. В торговом центре люди впадают в состояние дезориентации и легкого транса, забывают, для чего они пришли, и как будто теряют способность принимать здравые решения. Как результат — совершают импульсные покупки и тратят больше, чем запланировали.

3. Большая тележка

9

Покупатель потратит на 40 % больше, если возьмет тележку, а не корзину. При условии, что он не закупается на большую семью или на неделю. Товары первой необходимости — хлеб, молоко — находятся в конце торгового зала или даже в разных углах. Так вернее всего нагрузить покупателя по пути парой-тройкой ненужных товаров. Маршрут многих супермаркетов построен против часовой стрелки, что также приводит к незапланированным покупкам.

2. Антропоморфизм

10

Антропоморфизм — это когда предметы наделяют человеческими качествами, например разговаривают с техникой, когда она не работает, дают имена автомобилям, беседуют с животными как с людьми. Мультфильмы «Тачки», «Миньоны» и лампа студии Pixar — все это удачные примеры антропоморфизма. Если торговая марка использует талисманы животных на упаковке еды — покупатели испытывают симпатию и сопереживают этим героям. Антропоморфизм повышает доверие к компании и продукту и, как следствие, повышает продажи.

1. Хитрая раскладка продуктов

11

Верхние полки занимают менее известные марки, средние — «золотые полки» — отводятся под раскрученные бренды, нижние — под неизвестные компании и товары для детей. Аренда «золотых полок» стоит больших денег, и ясно, что она включена в цену, которую мы платим за товар. Чтобы не попасться на крючок, соблюдайте простое правило: прежде чем взять товар с центральной полки, сравните цены и качество товаров на верхней и нижней полках.

Источник